Сергей Кузнецов
Опасные пробы
Летом прошлого года сотрудники Балтийской таможни задержали в петербургском морском порту крупную партию автомобильных лако-красочных изделий известной греческой компании «H.B. Body S.A.». В двух контейнерах были взяты пробы воздуха, экспертиза которых привела к сногсшибательным результатам: предельно-допустимые концентрации (ПДК) формальдегида превышены в 571 раз, этилбензола – более, чем в 25 000 раз, этенилбензола – в 33 раза, триметилбензола – в 19 раз.
В этих контейнерах находились герметично упакованные банки с лаками, красками и прочей автомобильной химией. Те самые банки, которые легко можно встретить на прилавках российских автомобильных магазинов.
Ситуация с самого начала выглядела объективно угрожающей: либо в обоих контейнерах оказались химикаты с поврежденными упаковками, либо лаки и краски известной греческой фирмы откровенно опасны. Ведь в магазинах они лежат на прилавках в тех самых упаковках, которые столь сильно отравили воздух контейнеров. В любом случае, основания для серьезного внимания к задержанному грузу со стороны государственных органов очевидно появились.
10 августа были взяты соответствующие образцы для исследований, после чего предполагалось, что вся партия подозрительной продукции будет находиться на складе временного хранения до получения результатов исследований. Ведь, просто здравый смысл говорил о том, что такими красками можно отравиться, даже, находясь с ними рядом.
Но, благодаря стараниям сотрудников возглавляемой тогда Феофилом Кехиопуло Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры, результатов экспертизы никто ждать не стал.
Воздух не декларируется
Неожиданно подозрительные краски вызвали интерес у подчиненного Кехиопуло, заместителя Санкт-Петербургского транспортного прокурора Артема Зоточкина, который выпустил любопытной документ под названием «предостережение о недопустимости нарушения закона». Смысл документа сводился к тому, что воздух, пробы которого брались из контейнеров, не является объектом таможенного декларирования, в связи с чем обращать внимание на содержащиеся в нем вредные вещества не стоит. Прокурорское предостережение заканчивалось требованием к руководству Балтийской таможни о недопустимости незаконно задерживать грузы честных бизнесменов.
После такого прокурорского «наезда» все контейнеры с продукцией «H.B. Body S.A.» были благополучно выпущены в свободное обращение и, видимо, подозрительные банки с лаками-красками распространились по многочисленным автомагазинам и мастерским России. Хотя таможня вовсе не обязана была принимать очевидно странное прокурорское предостережение как руководство к действию. Тем более, что заместитель начальника Балтийской таможни Валерий Исаченко был объективно проинформирован об опасной ситуации.
Контейнеры выпустили в конце августа, а 10 сентября появились результаты экспертного исследования проб содержимого злополучных контейнеров. В них специалист ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» Роспотребнадзора констатировал превышение предельно-допустимых концентраций вредных химических веществ в 23-х наименованиях задержанной на таможне продукции «H.B. Body S.A.».
Наши источники утверждают, что странная поддержка импорта вредных лакокрасочных изделий осуществлялась по личному указанию тогдашнего транспортного прокурора Феофила Кехиопуло. Сейчас этот чиновник занимает пост заместителя прокурора Петербурга. Однако, есть сведения, что он до сих продолжает неформально контролировать поставки продукции греческой компании.
Оденьте противогаз!
Складывается впечатление, что с подачи ведомства господина Кехиопуло государственные органы стали защищать вовсе не интересы здоровья граждан, а интересы бизнесменов, которые ввезли на территорию России вредный товар.
В частности, заключение экспертов «Центра гигиены и эпидемиологии» заканчивалось странным выводом: да, при нанесении на поверхность краска выделяет во много раз больше вредных веществ, чем допустимо для рабочих зон. Но рабочие могут одеть респираторные маски, противогазы, защитные костюмы, включить вентиляцию - и все будет хорошо!
Хотя, простой здравый смысл подсказывает: нормативы для рабочих зон, как и любые другие нормативы, придуманы для того, чтобы их соблюдать, а не для того, чтобы, махнув на них рукой, порекомендовать людям ходить в противогазах.
Но странный вывод экспертов ничуть не насторожил руководство Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры во главе с Феофилом Кехиопуло: несмотря на многочисленные обращения участников летних событий об опасности, которую таит в себе выпущенная в свободное обращение продукция, заместитель городского транспортного прокурора Зоточкин уверенно отвечал: все хорошо, оснований для прокурорского реагирования не имеется.
Оптом – не в розницу
Между тем, на этом история не закончилась. Даже в ставших неожиданно сверхлояльными выводах сотрудников Роспотребнадзора указывалось, что исследованная ими продукция «H.B. Body S.A.» не предназначена для свободной розничной продажи. Это означает, что греческие лаки-краски следует отвезти на специально оборудованный склад, откуда мелкими оптовыми партиями продать специализированным автомастерским. Таким образом, одним из факторов безопасности данной очевидно вредной продукции должно стать отсутствие контакта между нею и незащищенными людьми (которые не ходят в магазины в защитных костюмах и противогазах).
Но в грузовых таможенных декларациях, сопровождавших задержанный на Балтийской таможне товар, было четко написано: он предназначен для розничной торговли. Что, кстати, и так понятно: благодаря упаковке и тому обстоятельству, что данную продукцию «H.B. Body S.A.» легко можно встретить на магазинных прилавках.Заместителю петербургского транспортного прокурора Артему Зоточкину и его шефу Феофилу Кехиопуло обо всем этом было прекрасно известно. Но их это нисколько не обеспокоило. Да, написал Зоточкин, есть такая строчка в декларации, ну и что? Прокуратурой установлено, что импортер груза ООО «Парос» занимается исключительно оптовой торговлей, а соответствующая запись в таможенной декларации говорит не о реальном положении дел, а о том, что товар упакован так, будто продавать его собираются не оптом, а в розницу!
С такой прокурорской изворотливостью не поспоришь.
В Россию по-дешевке
Среди выявленных Роспотребнадзором опасных химических соединений, количество которых превышает предельно-допустимые концентрации, оказались этилбензол, метиловый спирт, изобутилацетат, толуол, бутилацетат и псевдокумол. Между тем, в паспортах безопасности, в которых любой химический завод, в том числе «H.B. Body S.A.», указывает химический состав своей продукции, таких соединений вообще не значится.
Фактически, это может означать, что на заводе-производителе автомобильных лаков и красок пытались скрыть истинный состав своей продукции, видимо, предполагая, что с ее безопасностью могут возникнуть сложности.
В связи с этим эксперты, к которым обратился корреспондент, пояснили:Греческий завод «H.B. Body S.A.» закупает сырье очень низкого качества в Индии и в Китае, из которого производит продукцию для России. Это позволяет существенно снижать себестоимость товара, а, учитывая уровень российской коррупции, претензии со стороны контролирующих органов можно легко нейтрализовать. Поэтому такая продукция – «лакомый кусок» для импортера (продукцию «H.B. Body S.A.» в России распространяет группа компаний «Апекс»). Но для стран Европы и для США тот же завод «H.B. Body S.A.» закупает более качественное сырье, что позволяет ему поддерживать имидж мирового производителя автомобильной лако-красочной продукции.
Интересно, что представители компании «H.B. Body S.A.» от данного конфликта отстранились. Однако, свою позицию по поводу качества продукции они высказали. На сайте компании написано: «В компании осуществляется постоянный контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах технологического процесса. Помимо этого специалисты HB Body ведут непрекращающиеся исследования по совершенствованию уже имеющихся продуктов и разработке совершенно новых материалов для ремонта автомобилей…»
Зато генеральный директор ООО «Парос», импортирующего продукцию «H.B. Body S.A.», Михаил Томашев в своих письмах заявлял, что продукция эта полностью соответствует санитарным требованиям, а качество ее застраховано производителем. Добавим, что в среднем ежемесячный импорт продукции «H.B. Body S.A.» в Россию составляет 30-40 контейнеров (700-800 тонн).
Благодаря бездействию прокурора Феофила Кехиопуло в Россию был ввезен опасный продукт
Санкт-Петербургская транспортная прокуратура под руководством старшего советника юстиции Феофила Кехиопуло сделала все возможное для того, чтобы крупнейший греческий производитель автомобильной лакокрасочной продукции «H.B. Body S.A.» смог ввезти в Россию заведомо некачественный товар, с существенным превышением предельно-допустимых концентраций вредных химических веществ. Опасные пробы
Летом прошлого года сотрудники Балтийской таможни задержали в петербургском морском порту крупную партию автомобильных лако-красочных изделий известной греческой компании «H.B. Body S.A.». В двух контейнерах были взяты пробы воздуха, экспертиза которых привела к сногсшибательным результатам: предельно-допустимые концентрации (ПДК) формальдегида превышены в 571 раз, этилбензола – более, чем в 25 000 раз, этенилбензола – в 33 раза, триметилбензола – в 19 раз.
В этих контейнерах находились герметично упакованные банки с лаками, красками и прочей автомобильной химией. Те самые банки, которые легко можно встретить на прилавках российских автомобильных магазинов.
Ситуация с самого начала выглядела объективно угрожающей: либо в обоих контейнерах оказались химикаты с поврежденными упаковками, либо лаки и краски известной греческой фирмы откровенно опасны. Ведь в магазинах они лежат на прилавках в тех самых упаковках, которые столь сильно отравили воздух контейнеров. В любом случае, основания для серьезного внимания к задержанному грузу со стороны государственных органов очевидно появились.
10 августа были взяты соответствующие образцы для исследований, после чего предполагалось, что вся партия подозрительной продукции будет находиться на складе временного хранения до получения результатов исследований. Ведь, просто здравый смысл говорил о том, что такими красками можно отравиться, даже, находясь с ними рядом.
Но, благодаря стараниям сотрудников возглавляемой тогда Феофилом Кехиопуло Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры, результатов экспертизы никто ждать не стал.
Воздух не декларируется
Неожиданно подозрительные краски вызвали интерес у подчиненного Кехиопуло, заместителя Санкт-Петербургского транспортного прокурора Артема Зоточкина, который выпустил любопытной документ под названием «предостережение о недопустимости нарушения закона». Смысл документа сводился к тому, что воздух, пробы которого брались из контейнеров, не является объектом таможенного декларирования, в связи с чем обращать внимание на содержащиеся в нем вредные вещества не стоит. Прокурорское предостережение заканчивалось требованием к руководству Балтийской таможни о недопустимости незаконно задерживать грузы честных бизнесменов.
После такого прокурорского «наезда» все контейнеры с продукцией «H.B. Body S.A.» были благополучно выпущены в свободное обращение и, видимо, подозрительные банки с лаками-красками распространились по многочисленным автомагазинам и мастерским России. Хотя таможня вовсе не обязана была принимать очевидно странное прокурорское предостережение как руководство к действию. Тем более, что заместитель начальника Балтийской таможни Валерий Исаченко был объективно проинформирован об опасной ситуации.
Контейнеры выпустили в конце августа, а 10 сентября появились результаты экспертного исследования проб содержимого злополучных контейнеров. В них специалист ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» Роспотребнадзора констатировал превышение предельно-допустимых концентраций вредных химических веществ в 23-х наименованиях задержанной на таможне продукции «H.B. Body S.A.».
Наши источники утверждают, что странная поддержка импорта вредных лакокрасочных изделий осуществлялась по личному указанию тогдашнего транспортного прокурора Феофила Кехиопуло. Сейчас этот чиновник занимает пост заместителя прокурора Петербурга. Однако, есть сведения, что он до сих продолжает неформально контролировать поставки продукции греческой компании.
Оденьте противогаз!
Складывается впечатление, что с подачи ведомства господина Кехиопуло государственные органы стали защищать вовсе не интересы здоровья граждан, а интересы бизнесменов, которые ввезли на территорию России вредный товар.
В частности, заключение экспертов «Центра гигиены и эпидемиологии» заканчивалось странным выводом: да, при нанесении на поверхность краска выделяет во много раз больше вредных веществ, чем допустимо для рабочих зон. Но рабочие могут одеть респираторные маски, противогазы, защитные костюмы, включить вентиляцию - и все будет хорошо!
Хотя, простой здравый смысл подсказывает: нормативы для рабочих зон, как и любые другие нормативы, придуманы для того, чтобы их соблюдать, а не для того, чтобы, махнув на них рукой, порекомендовать людям ходить в противогазах.
Но странный вывод экспертов ничуть не насторожил руководство Санкт-Петербургской транспортной прокуратуры во главе с Феофилом Кехиопуло: несмотря на многочисленные обращения участников летних событий об опасности, которую таит в себе выпущенная в свободное обращение продукция, заместитель городского транспортного прокурора Зоточкин уверенно отвечал: все хорошо, оснований для прокурорского реагирования не имеется.
Оптом – не в розницу
Между тем, на этом история не закончилась. Даже в ставших неожиданно сверхлояльными выводах сотрудников Роспотребнадзора указывалось, что исследованная ими продукция «H.B. Body S.A.» не предназначена для свободной розничной продажи. Это означает, что греческие лаки-краски следует отвезти на специально оборудованный склад, откуда мелкими оптовыми партиями продать специализированным автомастерским. Таким образом, одним из факторов безопасности данной очевидно вредной продукции должно стать отсутствие контакта между нею и незащищенными людьми (которые не ходят в магазины в защитных костюмах и противогазах).
Но в грузовых таможенных декларациях, сопровождавших задержанный на Балтийской таможне товар, было четко написано: он предназначен для розничной торговли. Что, кстати, и так понятно: благодаря упаковке и тому обстоятельству, что данную продукцию «H.B. Body S.A.» легко можно встретить на магазинных прилавках.Заместителю петербургского транспортного прокурора Артему Зоточкину и его шефу Феофилу Кехиопуло обо всем этом было прекрасно известно. Но их это нисколько не обеспокоило. Да, написал Зоточкин, есть такая строчка в декларации, ну и что? Прокуратурой установлено, что импортер груза ООО «Парос» занимается исключительно оптовой торговлей, а соответствующая запись в таможенной декларации говорит не о реальном положении дел, а о том, что товар упакован так, будто продавать его собираются не оптом, а в розницу!
С такой прокурорской изворотливостью не поспоришь.
В Россию по-дешевке
Среди выявленных Роспотребнадзором опасных химических соединений, количество которых превышает предельно-допустимые концентрации, оказались этилбензол, метиловый спирт, изобутилацетат, толуол, бутилацетат и псевдокумол. Между тем, в паспортах безопасности, в которых любой химический завод, в том числе «H.B. Body S.A.», указывает химический состав своей продукции, таких соединений вообще не значится.
Фактически, это может означать, что на заводе-производителе автомобильных лаков и красок пытались скрыть истинный состав своей продукции, видимо, предполагая, что с ее безопасностью могут возникнуть сложности.
В связи с этим эксперты, к которым обратился корреспондент, пояснили:Греческий завод «H.B. Body S.A.» закупает сырье очень низкого качества в Индии и в Китае, из которого производит продукцию для России. Это позволяет существенно снижать себестоимость товара, а, учитывая уровень российской коррупции, претензии со стороны контролирующих органов можно легко нейтрализовать. Поэтому такая продукция – «лакомый кусок» для импортера (продукцию «H.B. Body S.A.» в России распространяет группа компаний «Апекс»). Но для стран Европы и для США тот же завод «H.B. Body S.A.» закупает более качественное сырье, что позволяет ему поддерживать имидж мирового производителя автомобильной лако-красочной продукции.
Интересно, что представители компании «H.B. Body S.A.» от данного конфликта отстранились. Однако, свою позицию по поводу качества продукции они высказали. На сайте компании написано: «В компании осуществляется постоянный контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах технологического процесса. Помимо этого специалисты HB Body ведут непрекращающиеся исследования по совершенствованию уже имеющихся продуктов и разработке совершенно новых материалов для ремонта автомобилей…»
Зато генеральный директор ООО «Парос», импортирующего продукцию «H.B. Body S.A.», Михаил Томашев в своих письмах заявлял, что продукция эта полностью соответствует санитарным требованиям, а качество ее застраховано производителем. Добавим, что в среднем ежемесячный импорт продукции «H.B. Body S.A.» в Россию составляет 30-40 контейнеров (700-800 тонн).
Комментариев нет:
Отправить комментарий